Представитель правительства в Конституционном суде Михаил Барщевский выступил в защиту обязательной "автогражданки". "Безответственно говорить о том, что закон не был нужен, это очень социальный закон, ведь за каждой смертью семья погибшего", - заявил он.
Российская газета,
24 марта 2005 г.
Машина - это роскошь 1393 просмотра
Конституционный суд изучает Закон об ОСАГО
Вчера Конституционный суд завершил рассмотрение запроса о конституционности норм Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Главной темой второго дня заседаний стала проблема защиты прав потерпевших, жизнь погибшего в результате ДТП сейчас в среднем оценивается всего в 28 тысяч рублей. "Всегда, когда принимаются социально значимые законы, есть недовольные и справа, и слева - и те, у кого две-три машины, и те, у кого лишь старый "Запорожец", - так начал защиту Закона об ОСАГО представитель правительства в Конституционном суде Михаил Барщевский. Как и представители законодателей в КС, Барщевский ничуть не собирался закрывать глаза на недостатки закона, он напомнил, что в правительстве очень тщательно следят за действием этого акта и уже в июне в графике работы Белого дома стоит обсуждение проблемы ОСАГО. Напомним, что депутаты Госдумы, волгоградского и алтайского парламентов, а также гражданин Сергей Шевцов обратились в КС с просьбой признать ряд норм закона неконституционными. Суть их позиции можно было бы выразить следующим образом: закон бьет по малоимущим и пенсионерам, лишает собственников права свободно распоряжаться собственностью, а страховые платежи фактически стали дополнительным налогом. "Мы не должны забывать о второй группе - о потерпевших", - напомнил вчера глава Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев. По его данным, каждый год на российских дорогах погибают около 30 тыс. человек, более 100 тыс. человек становятся инвалидами - всем им Закон об ОСАГО дает пусть не до конца восполняющую ущерб, но все же компенсацию. Он также выразил недоумение позицией заявителей: если 100 долларов страховых платежей в год ставят некоторых водителей на грань выживания, то что же с ними будет, если по результатам ДТП им придется платить, скажем, 20 тыс. рублей? Еще более категоричен был Михаил Барщевский, поинтересовавшийся, откуда берутся у тех же водителей в течение года деньги на бензин, если они не могут найти 100 долларов на минимальный страховой платеж. Не до конца отрицал пользу закона и представитель Движения автомобилистов Леонид Ольшанский. Указав на ряд недостатков, он также предложил КС порекомендовать в своем решении лишить правительство права составлять правила ОСАГО и вернуть право устанавливать, например, перечень документов по возмещению вреда Думе. Слегка изменилась ко второму дню заседаний и позиция представителя заявителя из Волгограда Михаила Козюка, он также признал в своем заключительном слове необходимость законодательной защиты в случаях причинения вреда здоровью и жизни граждан (в этом с ним согласился и алтайский депутат Даниил Табаев). Да и кого бы не впечатлила статистика из справки Генпрокуратуры: за 2003-2004 годы в дорожно-транспортных происшествиях в России погибли 71 тыс. человек (втрое больше, чем за 11 лет в Афганистане), 495,2 тыс. человек были ранены, причем более 51 тыс. из них - дети. "Депутаты Волгоградской облдумы достаточно обеспеченные люди, и для них ОСАГО не проблема", - вынужден был признать Козюк, но сражаться против закона не перестал. "Государство должно думать не о возмещении вреда, а о недопущении вреда", - и тут представитель волгоградцев предложил заняться дорогами и плохими автомобилями. Поправки к Закону об ОСАГО готовятся сейчас и в Думе, и в правительстве. Так, Михаил Барщевский вчера предположил, что по итогам мониторинга действия закона могут появиться такие нововведения, как "страховка выходного дня" (для тех, кто пользуется машиной лишь в субботу-воскресенье) или "сезонная страховка" (для дачников - с 1 апреля по 1 ноября). Кроме того, ущерб потерпевшему в ДТП должна возмещать, с точки зрения Барщевского, "своя" компания, заинтересованная в клиенте, а не страховщики причинителя вреда. "Безответственно говорить о том, что закон не был нужен, это очень социальный закон, ведь за каждой смертью семья погибшего, - считает представитель правительства в КС, - а вот льгот по платежам не будет, хватит халявы!" "Пользование машиной - это роскошь, и за нее нужно платить", - подвел черту адвокат Андрей Змойро из Российского союза страховщиков. Решение по делу будет вынесено в течение двух-трех недель. Анна ЗАКАТНОВА
Вся пресса за 24 марта 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 29 ноября 2024 г.
Сотрудники полиции выявили поддельный страховой полис ОСАГО в Твери
|
|
Коммерсантъ, приложение, 29 ноября 2024 г.
«Страховщики должны участвовать в реализации национальных проектов»
|
|
Известия, 29 ноября 2024 г.
Платить и плакать: депутаты разработали поправки к закону об ОСАГО
|
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|